Тестовая отправка из Пусана в Москву была успешно завершена в апреле – 40-футовый контейнер с электронными товарами для Samsung Group был доставлен за 15 дней, в то время как среднее транзитное время по этому маршруту составляет 21-23 дня.
По информации компании, проект «Пусан-Москва за 15 дней» реализуется за счёт повышения эффективности на каждом этапе интермодальной цепочки, а также за счёт совершенствования взаимодействия между различными видами транспорта. Время морской перевозки из Пусана во Владивосток составляет два дня; время ожидания в порту сокращено с пяти до трёх суток, – благодаря оптимизации сквозной технологии на стыке «порт – железная дорога»; транзитное время железнодорожной перевозки Владивосток-Москва составляет 10-11 суток. Усилия FESCO направлены на стандартизацию документационно-информационного потока и автоматизацию процессов взаимодействия всех участников перевозки. Система предварительного информирования, реализованная во Владивостокском морском торговом порту («ВМТП»), позволяет сократить время таможенного оформления до нескольких часов.
Первым проектом FESCO в инициативе по развитию сети маршрутов ускоренной регулярной перевозки грузов в контейнерах из портов Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию через Дальний Восток стал сервис «Шанхай-Москва за 20 дней», открытый в январе 2017 года. Сегодня уже более 40% грузов на этом направлении транспортируется быстрее чем за 20 суток, ещё 30% – за 21-25 суток, в зависимости от скорости таможенного оформления со стороны клиента. В апреле 2018 года FESCO объявила о запуске сервиса «Быстрый путь» (Hayamichi) из портов Японии в Москву через ВМТП, позволившего сократить транзитное время с 27 до 15-20 суток в зависимости от порта отправки.
Собственные ускоренные контейнерные сервисы на маршруте Азия – Россия также предлагают Владивостокский морской контейнерный терминал (ВМКТ), Восточная стивидорная компания (ВСК), Пасифик Лоджистик, ТрансКонтейнер и другие компании.
Следует отметить, что общая продолжительность перевозки существенным образом зависит от транзитного времени её морского этапа, который, в свою очередь, определяется частотой морского сервиса, количеством и ротацией портов захода, наличием перевалок (трансшипментов) и связанных с ними ожиданий отправки из промежуточных портов, обусловленных совместимостью расписаний и другими факторами. По направлениям, обеспеченным стабильными грузопотоками, морская перевозка может занимать минимальное время. Например, прямой переход из Шанхая во Владивосток занимает 3-4 суток. В иных условиях срок доставки из сопоставимых по удалению портов может составлять до 2-3 недель и более.
Другой составляющей ускоренной перевозки является возможность обеспечения скорейшей отправки груза из порта разгрузки в пункт назначения. При том, что на дальних наземных маршрутах транзитное время перевозки железнодорожным транспортом из дальневосточных портов по России в общем идентично, конкурентные преимущества формируются наличием и частотой поездных сервисов, совместимостью расписаний с морскими линиями и организацией оперативного прохождения груза через терминал, включая выполнение необходимых таможенных процедур.
Транзитное время перевозки в УКП из портов Владивосток и Восточный по России:
Терминал | ВМТП (Владивосток) |
ВМКТ (Владивосток) |
ВСК (Восточный) |
ТрансКонтейнер (Владивосток, Восточный) |
Красноярск | 8 | 7-8 | — | — |
Екатеринбург | 8 | 11 | 10 | 11 |
Новосибирск | 7 | 8 | 8 | 8 |
Тольятти | — | 11 | — | 11 |
Москва | 10 | 12 | 12 | 12-15 |
Санкт-Петербург | 14 | — | — | — |
Транзитное время перехода из морских портов Азии в порты Владивосток/Восточный*:
Морская линия | FESCO | CMA CGM | HMM | MCC (MAERSK) | SINOKOR | |||||||
Терминал | ВМТП | ВСК | ВМТП | ВСК | ВМТП | ВСК | ВМТП | ВМКТ | ВСК | ВМТП | ВМКТ | ВСК |
Китай | ||||||||||||
Гонконг | — | — | 17 | 20 | 13-16 | 11-14 | 8 | 11 | 10 | 10-12 | 10-12 | 11-12 |
Сямынь | 7 | 10 | 8 | 11 | 12-15 | 10-13 | 19 | 15 | 17 | 10-12 | 8-11 | 10-12 |
Тяньцзинь (Ксинганг) | — | — | 9 | 13 | 10 | 8-15 | 12 | 8 | 9 | 8-11 | 7-13 | 8-10 |
Циндао | 9 | 12 | 9 | 14 | 7-12 | 8-14 | 5 | 8 | 9 | 7-10 | 5-8 | 6-9 |
Шанхай | 3-7 | 6-10 | 4-7 | 6-11 | 7 | 4-12 | 4 | 4 | 6 | 9-14 | 5-11 | 8-11 |
Шэньчжэнь (Яньтянь, Шекоу) | 9 | 12 | 9 | 12 | 15 | 13 | 9 | 11 | 14 | 9-15 | 8-13 | 9-15 |
Япония | ||||||||||||
Йокогама | 8 | 6 | 8 | 8-12 | 9 | 7-9 | 6 | 9 | 11 | 9-13 | 8-12 | 7-11 |
Тояма (Тоямашинко) | 3 | 2 | 6 | 10 | 9 | 7 | 11 | 15 | 9 | 8-14 | 8-14 | 8-10 |
Шимизу | 7 | 5 | 11-16 | 14-16 | 9-11 | 10 | 10 | 14 | 15 | — | — | — |
Сендай | 10 | 8 | 6 | 10 | 11 | 9 | 11 | 15 | 16 | 14 | 11 | 14 |
Кобе | 6 | 4 | 6 | 10 | 7-11 | 5-9 | 11 | 7 | 8 | 8-12 | 8-10 | 7-12 |
Нагоя | 7 | 5 | 6 | 10 | 8-10 | 6 | 10 | 6 | 7 | 7-10 | 6-10 | 7-10 |
Республика Корея | ||||||||||||
Пусан | 2-3 | 5 | 2 | 6 | 2-4 | 2-6 | 2 | 2 | 2 | 3-4 | 2 | 2 |
По данным расписаний на июнь 2018 г.